- Автор: СТО "ПОЛИТЕХ"
- Администратор
Прежде чем перейти к описанию причин, по которым необходимо периодически проверять геометрию установки колес автомобиля, давайте попробуем разобраться, что же такое сход-развал (развал схождение).
Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Отрицательное значение развала – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется. Отрицательное значение плохо сказывается на устойчивости автомобиля в поворотах. Правильным следует считать нулевое значение развала, что способствует меньшему износу покрышек.
Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля, иными словами – разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.
Kастер (кастор) – угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. В некоторых случаях изменение заводского значения приводит к более устойчивому прямолинейному движению.
Если вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, увеличение шума покрышек при наборе скорости или, если при движении по ровной прямой дороге автомобиль уводит в сторону, значит, назрела необходимость в проверке и регулировке параметров углов установки колес в соответствии с нормативами производителя.
В нашей практике часто бывают случаи, когда автовладелец приезжает с жалобой на сильный износ недавно замененных автошин. На вопрос: «А была ли произведена регулировка углов установки колес после смены шин?», как правило, следует типичный ответ-вопрос: «А зачем?». С учетом стоимости комплекта новых шин, которая для некоторых моделей автомобилей может достигать нескольких десятков тысяч рублей, экономия на проверке развал-схождения выглядит весьма сомнительной.
Специалисты рекомендуют производить проверку и регулировку углов установки колес (сход-развал) после каждой сезонной замены шин, после проведения работ по ремонту ходовой части или восстановления автомобиля попавшего в ДТП, а также в случае эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Оптимальным интервалом для проверки сход-развала в условиях обычной городской эксплуатации автомобиля (дом-работа-дом) является пробег 10-15 тыс. км, но не реже, чем один раз в год. Также важно, где сделать развал — схождение.
В наших сервисах процедура проверки и регулировки сход развала производится на самом современном оборудовании фирмы Техновектор, оснащенном высокоточной лазерной измерительной системой. После проведения развал-схождения выдается распечатка с параметрами геометрии колес до проведения регулировки и после.
Записывайтесь на СТО прямо сейчас, назывыйте код "СТО86" и получите СКИДКУ - 5%!
ЗАПИСАТЬСЯ